top of page

Гравировка ложи карабина Blaser

Задача:

Сделать гравировку на дорогом ружье.


Заказчик прислал несколько десятков картинок старославянской тематики, которые ему нравятся, и попросил выбрать что-то подходящее.


После уточняющих вопросов заказчик прислал более конкретный макет. Вот такой:


Проблема в том, что это плохой макет. Плохо в нём примерно всё – плохая композиция, слишком мелко детализированные элементы, картинка не вписывается в форму ложи. И здесь важно понимать, что условный ювелир-гравировщик из соседнего ТЦ в лучшем случае просто откажется делать такую работу. Или сделает гравировку очень плохого качества, навсегда испортив дорогую вещь. Для выполнения такой работы необходимо на высоком уровне владеть навыками работы в векторном графическом редакторе, а также иметь художественный вкус. По своему многолетнему опыту могу сказать, что такое сочетание – большая редкость. Хорошо что у вас есть я ☺️


Для начала работы мне нужна строго фронтальная фотография места будущей гравировки, поверх которой я буду рисовать макет. И заказчик мне такую фотографию любезно предоставил.


Такая фотография нужна для точного попадания в форму изделия. Так как привезти и оставить мне ружье заказчик не имеет права (это противозаконно), вся работа по подготовке и согласованию макета ведется удаленно.


В итоге, после нескольких часов работы, макет готов.



Теперь можно приглашать заказчика в мастерскую. Я работаю, а владелец ружья с интересом наблюдает за чудесами современной оптики и лазерной техники.


Ложа карабина выполнена из силумина – сплава алюминия с кремнием. Это значит, что при гравировке изображение не почернеет и его нужно «травить». Я использую два основных метода травления – перманентным маркером и химическое травление кислотой. В данном случае маркер нам не подходит, потому что гравируемая поверхность имеет шероховатую поверхность и следы маркера останутся в текстуре (проверено опытным путём). Поэтому для травления используем диоксид селена.


Чтобы убедиться в том, что кислота не вытравит всю поверхность ложи, а затемнит только выгравированные участки, капаем каплю кислоты на внутреннюю часть ложи и ждем эффекта. Эффекта нет, значит поры сплава хорошо «закупорены» и можно смело травить гравировку, не боясь испортить изделие. После кропотливой работы кистью, хлопковыми салфетками и пеной для чистки металла перед нами предстает финальный результат – красивая контрастная гравировка на сложной поверхности из непростого сплава.



Хочу добавить, что если вам нужна «просто гравировка», то у вас очень большой выбор исполнителей – такую услугу много кто оказывает. Ну а если вы ищете индивидуальный подход и творчество, тогда приезжайте ко мне в мастерскую. Я не боюсь сложных задач. Я подхожу к работе не как ремесленник, а как художник. Предупреждаю сразу – это очень дорого. Но, как говорится, такая работа дорогого стоит 😉

Вадим Арюткин, мастерская Лазер Скрайб

 

23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page